почитать (скачать книгу) послушать подкаст посмотреть видео
платные консультации в Skype
(ищи по нику - nepovinnyh)
бесплатные консультации Вконтакте

психолог/логик Игорь Неповинных
изменение ХАРАКТЕРА
я учу не бояться жизни, а наслаждаться ею;)


изменить характер
через skype

для прошедших курс
изменения характера

пройти обучение на
психолога/логика

прошедшие обучение
на психолога/логика

узнать обо мне

Быть психологом-логиком - это значит быть специалистом, который не только выслушивает, но и объясняет, как устроена жизнь. Не каждый человек готов взять на себя ответственность за выстраивание мировоззрения у другого человека. Однако многие люди страдают от своего мировоззрения и просят помощи в его перестройке.

Обычные психологи не могут оказать подобную помощь, потому что «нельзя давать советов» и «нельзя высказывать свою точку зрения». Психолог-логик может давать советы и высказывать свою точку зрения. Психолог-логик - это такой же живой человек, как и пациент. Психолог-логик может высказывать свою точку зрения, но не может настаивать на ней. Задача психолога-логика в том, чтобы так аргументировать свою точку зрения, чтобы у пациента не возникло сомнений в её верности.

Бывает так, что психолог-логик не прав в своей точке зрения, и это нормально. Тогда психолог-логик сам ловит себя на противоречии или пациент указывает на него. Тогда психолог-логик и пациент вместе начинают разбираться в вопросе и совместно применять логику. Задача психолога-логика в том и состоит, чтобы передать пациенту инструмент решения проблем, а не решить их за него. Поэтому иногда психолог-логик сам создаёт логическое противоречие и наблюдает за тем, как пациент его разрешит.

Задача психолога-логика в том, чтобы пациент перестал быть пациентом и стал самостоятельной личностью, которая может постоять за себя и самостоятельно решить свои проблемы. Психолог-логик передаёт своему подопечному инструмент, необходимый для полноценной жизни - логическое мышление. Поэтому главное требование к психологу-логику - это наличие логического мышления у него самого.

1-й этап

Возможность высказать своё мнение, совершить ошибку и дать совет при полном отсутствии давления делает психолога-логика крайне человечным в восприятии пациента, что формирует доверие. Простое поведение и отношение с пациентом на равных - это главные добродетели психолога-логика. Наличие высокомерия говорит о недостаточной проработке психологом-логиком своей личности. Наличие в речи психолога-логика сложных терминов и запутанных предложений свидетельствует о недостаточном профессионализме психолога-логика.

Наличие высокого уровня доверия формирует дружеские отношения между психологом-логиком и пациентом. Формирование доверия невозможно при отсутствии симпатии у психолога-логика к личности пациента. Поэтому психолог-логик отказывается работать с людьми, которые неприятны ему по этическим и моральным соображениям. Дружеские отношения с пациентом - это не только норма, но и необходимость для психолога-логика. Без дружеских отношений пациент не готов открываться полностью и скрывает достаточно большой пласт своих проблем.

эффективность второго и третьго этапов зависит от качества первого

Когда дружеские отношения сформированы, психолог-логик получает возможность влиять на мировоззрение человека и начинается процесс активной перестройки характера. То, на что у психоаналитиков уходят годы, психолог-логик делает за один-два месяца, потому что высокий уровень доверия является базой для быстрых результатов в психологической работе. Пациент быстро поднимает весь пласт своих проблем, когда доверяет. На втором этапе работы психолог-логик берёт каждую проблему и демонстрирует принципы работы логического мышления.

2-й этап

Каждая проблема разбирается вдоль и поперёк. Сначала психолог-логик помогает вспомнить пациенту прошлое и найти причины формирования проблемы. Затем психолог-логик проводит анализ развития проблемы до настоящего момента. Таким образом, формируется полноценная причинно-следственная связь, и пациент понимает, что наличие данной проблемы в его жизни - закономерно.

Осознание причинно-следственной связи позволяет понять, как проблема будет развиваться в будущем, если оставить всё, как есть. У пациента появляется огромная мотивация измениться, чтобы перестать производить проблему в своей жизни. Психолог-логик предлагает несколько вариантов изменения характера и объясняет, как будет складываться жизнь пациента при новом характере. Пациент выбирает желаемый вариант и начинается перестройка нейронных сетей.

3-й этап

Перестройка нейронных сетей заключается в том, что психолог-логик на каждой консультации проговаривает страхи пациента, которые мешают ему перейти к новому характеру. Переход к новому характеру автоматизируется, когда все страхи пациента проговорены и проработаны. С этого момента пациент переходит на самоподдержку и более в помощи психолога-логика не нуждается. Однако психолог-логик не отстаёт от пациента и начинается третий этап.

Третий этап заключается в том, что психолог-логик сообщает пациенту о проблемах, которые могут появиться в его ближайшем будущем. Психолог-логик чётко проговаривает причинно-следственную связь и логическое противоречие, которые создают проблему. Задача пациента - самостоятельно разрешить логическое противоречие. Психолог-логик наблюдает за логикой пациента и, при необходимости, вносит коррективы. Таким образом, логическое мышление пациента доводится до совершенства, и пациент перестаёт быть пациентом.

Первая ступень образования - «восприятие основ»

На первой ступени образования наша задача - максимально глубоко разобраться в основах работы психолога-логика. Основ не так много. В формировании доверия мы изучаем теорию «доверие - основа успешной терапии!» Затем мы переходим к изучению трёх теорий, которые являются основой в решении психологических проблем методом логического мышления. Изучение теории «родителей и детей» позволяет быстро находить первоисточник любой психологической проблемы. Все психологические проблемы закладываются в детстве, через ошибки в воспитании ребёнка. Взрослый человек лишь продолжает жить с теми ошибками, которые допустили родители и воспитатели.

Вторая теория называется «защита самооценки». Она позволяет научиться экономить массу времени во время терапии пациента. Все психологические проблемы связаны с неумением защищать свою самооценку. Люди постоянно совершают нападения друг на друга с целью самоутверждения - подавления самооценки другого и повышения своей. Борьба самооценок происходит почти всегда и везде - на работе, в дружеской обстановке, в семье, между молодыми супругами, между родителями/воспитателями и детьми. Единственное место, где самооценки не трогаются, - это, пожалуй, улица. Всё время переводя внимание пациента на самооценку, психолог-логик приучает человека смотреть на себя через свою самооценку. Пациент начинает быстрее осознавать свои проблемы, и терапия ускоряется, причём без потери качества, потому что всё лишнее и ненужные лирические отступления из терапии уходят.

Третья теория называется «всё, что происходит - закономерно!» Данная теория является основой постановки логического мышления у психолога. Есть много разных направлений в психологии. Кто-то рисует, кто-то создаёт кислородное голодание в мозге и вызывает галлюцинации, кто-то делает расстановки, кто-то гипнотизирует, кто-то работает с эмоциональной стороной психики. Психолог-логик основное своё внимание уделяет построению логических закономерностей. Психолог-логик уверен, что у любого следствия есть своя причина, и понимает, что пока не будет найдена и осознана причина - следствие не будет изменено. Именно поэтому многие пациенты чувствуют облегчение на консультации у психолога, но потом быстро создают казалось бы решённую проблему снова. Не была осознана первопричина проблемы, поэтому проблема возвращается. Сам клиент её снова создаёт, потому что верит в её важность и необходимость. Глупость создания и поддержания психологической проблемы осознаётся только в момент осознания причины её создания - вторичной выгоды, которую ожидает пациент от своей проблемы. Психолог-логик должен углубиться в детство, помочь пациенту вспомнить первое появление проблемы и помочь пациенту осознать, с какой логикой он формировал проблему в детстве. Взрослый человек продолжает создавать проблему с детской логикой. Как только детская логика осознаётся - пациент осознаёт свою глупость и перестаёт создавать проблему, которая его мучает.

На заключительном этапе первой ступени мы учимся эффективно тренировать пациента. Для этого изучается теория «тренировки через воображение». Это та самая система, которую используют спортсмены, когда перед стартом прокручивают дальнейшие действия у себя в голове. То же самое очень хорошо работает с психологическими проблемами. Психолог-логик должен уметь подключать своё воображение и предполагать, какие проблемы человека ждут в будущем. После того, как потенциальная проблема сформулирована, психолог-логик делится ею с бывшим пациентом и задаёт задачку: «Если у тебя в жизни случится такая проблема, как ты будешь её решать?» У самого психолога-логика должен быть заготовлен ответ решения проблемы. После того, как бывший пациент предлагает свой вариант решения, психолог-логик предлагает своё решение проблемы, и начинается общее обсуждение - какое из решений более логично и почему. С одной стороны, подключение воображения и прогнозирование проблем - это игра, а с другой - тренировка, которая позволяет отточить мастерство логического мышления до совершенства.

Вторая ступень образования - «работа над ошибками»

Когда пройдена первая ступень образования, у тебя уже сформировано понимание основ работы психолога-логика. На второй ступени мы начинаем углублять понимание основ до такой степени, чтобы у тебя всё отлетало от языка, и ты мог спокойно, без напряжения рассуждать об основах. Это необходимо для того, чтобы ты получал удовольствие от работы, а не напрягался по поводу того, «как же там правильно думать в этой ситуации?»

Полагать, что можно выйти на уверенный уровень ведения консультаций после первой ступени - наивно. Многие психологи всю свою карьеру сомневаются в себе и боятся допустить ошибку. Психологическое консультирование - это особая ответственность, потому что человек рассказывает тебе самые интимные части своего опыта и, как правило, ждёт твоей реакции и оценки. Из-за повышенной ответственности оценки психологами была придумана система «нельзя советовать» и «нельзя высказывать личную точку зрения». Однако пациент всё равно чувствует твоё отношение к нему, поэтому скрыть свою реакцию невозможно. Да и не имеет смысла. Люди за тем и приходят к психологу, чтобы разобраться «нормальный я или ненормальный?» и «стать лучше». Если психолог уходит от ответственности, то он лишает свою работу значимости. Пациент уходит от него с тем же, с чем приходит - с непониманием «кто я есть?» и «откуда у меня мои проблемы?»

Важное отличие психолога-логика от обычных психологов в том, что психолог-логик разрешает себе ошибаться. Психологическая ошибка имеет огромный вес для жизни человека и как бы психологи ни были уверены в своей правоте, они всё равно допускают ошибки. Так же, как хирург, как бы он ни был уверен в себе и как бы ни был опытен, всё равно совершает ошибки во время операций. Здесь главный вопрос, что делает хирург и психолог - осознаёт свою ошибку и исправляет или не осознаёт и делает вид, что «я всё сделал правильно!» Избегать ошибок постоянно невозможно. Поэтому важная часть в работе психолога-логика - быть готовым к своим ошибкам.

На второй ступени образования мы разбираемся в том, какие ошибки ты можешь допустить на этапе формирования доверия и на остальных двух - этапе личного примера и тренировки. Ошибки бывают на всех трёх этапах. Чем лучше ты разбираешься в том, какие ошибки могут быть, тем меньшее их количество ты допустишь на практике. Главное же, что мы изучаем на второй ступени, - теорию «работы над ошибками». Данная теория позволит тебе овладеть умением улавливать свои ошибки, ориентируясь на результаты работы и собственные ощущения.

Третья ступень образования - «индивидуальный подчерк»

Как и в любой профессии, психолог достигает максимального мастерства в своём деле, когда имеет индивидуальный подчерк. Связано это с психологическим фактором. Чтобы развиваться в своём деле, необходимо искренне интересоваться им. Чтобы интересоваться делом, в нём должен быть элемент творчества. Без творчества дело наскучивает, потому что каждый день делаешь одно и то же. Нет развития. Чтобы в деле было творчество, необходимо вносить в него частичку себя. Чем больше «своего я» ты вносишь в дело, тем сильнее ты «горишь», потому что ты начинаешь ассоциировать дело с самим собой.

Каждый психолог-логик имеет свой индивидуальный подчерк. Каждый психолог-логик имеет свои «фишки» в теории и методике консультирования. При этом каждый психолог-логик умеет достигать результата, потому что не ставит «своё я» выше здоровья и благополучия пациента.

На третьей ступени образования основное внимания мы уделяем полноценному усваиванию теории «полезности баланса» и «управления мотивацией». Психолог-логик, в первую очередь, должен уметь управлять своей мотивацией, чтобы к каждой консультации готовить себя на максимуме и уметь отдыхать между консультациями. Когда психолог-логик владеет своей мотивацией, он идеально улавливает мотивацию пациента и в случае её слабости отказывается от работы или делает перерыв, объясняя пациенту, как повысить свою мотивацию. Психолог-логик работает только с сильно замотивированными на излечение пациентами, чтобы не тратить своё время впустую.

Теория «полезности баланса» является составной частью теории «всё, что происходит, - закономерно!» Мы уделяем ей отдельное время, потому что она крайне важна для полноценного осознания «своего я» в работе психолога. Теория «полезности баланса» говорит о том, что максимальная эффективность в любом деле находится в месте «золотой середины». Находить данную «золотую середину» в работе психолога - это искусство. Этому искусству мы и будем учиться.

Когда теория «полезности баланса» пройдена, завершение процесса формирования «индивидуального подчерка» является техническим моментом и проходит во время практических консультаций.

 

Условия

Занятия проходят по Skype. Поэтому неважно, в каком городе ты живёшь. Главное, чтобы у тебя был хороший интернет.

Над каждой ступенью мы работаем в течение месяца. При стандартном графике обучения между каждой ступенью мы делаем месячный перерыв, чтобы полученная информация хорошо улеглась. Каждая ступень стоит 15.000 рублей.

Таким образом, общая продолжительность обучения - 5 месяцев. Первый месяц отзанимались, второй месяц отдыхаем. В идеале ты применяешь полученные знания на практике и на вторую ступень приходишь с практическим опытом применения первой ступени. Практиковать можешь как на близких, друзьях, так и на пациентах. После второй ступени снова месяц отдыхаем. Готовишься к третьей ступени.

Перед началом обучения мы проводим пробную консультацию, чтобы проверить связь и контакт между нами. Оплата после пробной консультации. После окончания обучения мы проводим завершающую консультацию. Как правило, она проходит через месяц после завершения третьей ступени. Мы делимся впечатлениями от обучения, когда уже вся информация улеглась.

Если стандартный график обучения тебе не подходит, то нестандартный график обучения обсуждаем лично на пробной консультации. Буду рад видеть тебя на пробной консультации;) Чтобы пройти пробную консультацию добавляйся в Skype;)

я помогу тебе:

развить логику
и стать умнее

уважать себя и
не терпеть унижение

быть гибким и
найти своё призвание

стать честным перед собой
и избавиться от лени

успокоить нервы и
избавиться от страха

избавиться от депрессии
раз и навсегда

навсегда избавиться
от ПА и ВСД

укрепить психику и забыть
о психических расстройствах

избавиться
от ревности

правильно
выбрать мужа

начать жить
после измены

избавиться от
сексуальных проблем

избавиться
от одиночества

наладить
отношения в семье

наладить
отношения с сыном

отделиться от родителей
и стать самостоятельным
2015 (c) Игорь Неповинных
город Ейск, skype - nepovinnyh