Вырезка из книги Роберта Брюса "Астральная динамика". И.: София, 2009 г.


«Давайте разберёмся, почему 99 процентов людей не могут визуализировать ни на грамм. То есть 99 процентов людей думают, что они не могут визуализировать ни на грамм. Но это полностью неправильно, потому что 100 процентов людей совершенно точно могут визуализировать — они делают это всё время, но только они не знают, что они делают это!

Это недоразумение появляется просто из-за того, что визуализация вообще плохо растолковывается и преподаётся. Визуализация очень легка и не займёт никакого времени для обучения. Это — естественная способность, которую каждый использует постоянно.

Я столкнулся с бесчисленными проблемами, связанными с техниками развития и управления энергетическим телом. Эти проблемы значительно увеличивают трудности, с которыми сталкиваются при любом серьёзном энергетическом развитии, сильно удлиняя время развития. Следовательно, большинство людей бросает работу почти перед самым получением, заслуживающих внимания, результатов.

Если Вы входите в группу медитации или развития, поспрашиваете наедине у людей — как они действительно делают визуализацию. Обратите внимание на немного волнующиеся и стеснительные взгляды, которыми Вас одарят, особенно от тех, кто преподаёт. Большинство людей, если будут полностью честными, признают, что они имеют некоторые проблемы с визуализацией или что они вообще не могут делать её. Вы найдёте немного счастливчиков, утверждающих, что они вообще не имеют никаких проблем с визуализацией. Немногие счастливчики могут легко видеть с помощью мысленного взора, визуализировать точно так, как будто смотрят телевизор с закрытыми веками. Немногим случайно повезло с этим типом визуальной способности — большая часть всё же затронута этой широко распространённой и саморазмножающейся проблемой.

Видение мысленным взором

Обычно используемый термин визуализация — корень этой проблемы. Много преподавателей говорят их студентам, что после небольшой практики они должны быть способны видеть то, что они визуализируют. К сожалению, конечно, частично это верно, но это — не то, что может быть быстро изучено людьми, за исключением лиц с сильной естественной способностью.

В двух словах: визуализация — не визуальный навык. Вы фактически не видите то, что визуализируете. Если Вы видите что-то, это совсем не визуализация, а тип способности — видение мысленным взором. Мысленный взор при этом не видит, он в большей степени чувствует.

Во время медитации или упражнений, требующих глубокоой физической и ментальной релаксации и визуализации, лишь немногие могут открыть в себе частичное ясновидение или что-то вроде зрения, присущего осознанным снам. Визуальные способности мысленного взора позволяют этим людям фактически видеть то, что они визуализируют, как в состоянии ясного сна, в котором сознательный разум берёт творческий контроль над сновидческой средой. Ясновидение и ясное сновидение являются визуальными способностями. И нет ничего плохого в том, чтобы уметь так «продвинуто» визуализировать. Это умение очень полезно и интересно, но, к сожалению, обучить ему большенство людей очень нелегко.

Проблема появляется, когда этот тип творческой визуальной способности становится общепринятой нормой, и люди думают, что они должны развить эту визуальную способность, чтобы визуализировать должным образом. Когда один человек, особенно если это лидер группы, говорит остальной части группы, что они могут действительно видеть то, что визуализируют, остальная часть группы думает, что они делают что-то не так или что у них недостаток естественной способности и поэтому они не могут поддержать её на высоком уровне. Если они продолжают верить этому, они никогда не будут способны развить себя до какой-либо существенной степени.

Подобная проблема может возникнуть, когда новички выставлены перед более продвинутыми студентами или теми, кто считает, что визуализация — действительно конструктивное использование воображения. Эти люди, хотя они совсем ничего не видят, когда визуализируют, используют визуальные термины при описании их визуализации или нефизического восприятия.

Группы развития и движение Нью Эйдж обычно используют визуальные термины, вроде я вижу, я смотрю. Вместо этого должны использоваться более точные термины, типа я ощущаю, я чувствую, я интуитивно чувствую, я представляю, или я воображаю. Но они этого не делают.

Теперь рассмотрим другую сторону проблемы: подавляющее большинство методов работы с энергией, энергетических развивающих упражнений и методов проекции, преподаваемых сегодня, полностью полагается на методы визуализации. Не имея никакой жизнеспособной альтернативы, Вы, очевидно, не сможете сделать упражнения развития должным образом и просто не сможете развить себя, если Вы имеете проблему с«оптической визуализацией». Таким образом, точное понимание того, чем является и чем не является визуализация, становится краеугольным камнем преткновения всех аспектов развития. Всё же любой человек, без исключения, сможет визуализировать легко и совершенно, если ему правильно это преподать.

Использование Вашего Воображения

Мы, все без исключения, способны без подготовки лёгко создать и визуализировать самый сложный сценарий в наших разумах. За эти годы я задавал вопрос многим людям, которые утверждали, что они не могут визуализировать, предавались ли они когда-нибудь вспоминаниям, фантазиям, мечтам или воображали что-либо?. Ответ всегда был: «Да!» Безусловно, каждый способен к использованию воображения, чтобы построить сложные и детальные фантазии в воображении. Так давайте попробуем прямо сейчас: Говорим «воображение» — подразумеваем визуализация. Говорим«визуализация» — подразумеваем воображение. Воображение и визуализация — близнецы-братья.

Визуализация не является визуальной способностью. Вы фактически не видите то, что Вы визуализируете — так же, как Вы фактически не можете видеть ваше воображение или фантазию. Истинная визуализация — чистое воображение. Воображение — генератор всех мечтаний и фантазий, новых переживаний, воспоминаний или какого-либо вымысла на основе памяти. Действительно: Вы не можете видеть воспоминания или создания фантазии. Но они настолько яркие и реалистичные, что неотличимы от более визуальных созданий воображения. Воображение — термин намного более пригодный и работоспособный при использовании ума для строительства детальных фантазий или визуализаций.

Память играет важную роль в конструктивном воображении. Воображение базируется на памяти. Если Вы когда-либо теряли что-нибудь, Вы, вероятно, пробовали воссоздать ваши предыдущие действия в уме, чтобы вспомнить, где Вы это потеряли. Вы воспроизводили их, используя воображение, прорабатывая все ваши действия шаг за шагом. Это — совершеннейшая визуализация, мысленная визуализация, основанная полностью на памяти.

Типичный пример: встаньте и сходите на кухню, сделайте глоток воды и вернитесь. Когда Вы будете это делать, тщательно принимайте во внимание всё, что Вы делаете, видите и чувствуете по пути. Потом сядьте, закройте глаза и расслабьтесь. Вспомните всё, что Вы только что сделали, с самого начала, и восстановите эту последовательность действий в вашем разуме — в вашем воображении. Важно ощущать всё так, как будто Вы фактически делаете это. Это очень похоже на создание фантазии, основанной на событиях реальной жизни.

Вспомните, как Вы вставали со стула, как выглядела комната, как она двигалась вокруг Вас, когда Вы повернулись; вспомните ваши шаги, когда Вы шли в кухню, что Вы видели и чувствовали, когда Вы пришли, и как выглядела и ощущалась ваша рука, когда она протянулась к стакану; вспомните, как вода заполняла желудок, вспомните, какой был вкус у воды, и как она пахла и ощущалась, вспомните, как ставили стакан, шли назад на ваше прежнее место и садились снова. Сделайте это в реальном времени, займите примерно такой же отрезок времени, чтобы воссоздать это в воображении, сколько реально требуется, чтобы сделать это.

Вы не можете фактически видеть эти действия, но Вы легко можете вспомнить их и почувствовать. Это очень похоже на обычную фантазию, которую Вы создали в воображении. Вы можете почти видеть хорошую фантазию, настолько она может быть реальна. Фантазии строятся воображением. Сегодня это чаще называют визуализацией.

Снова расслабьтесь и закройте глаза, попробуйте построить полностью вымышленный сценарий в вашем воображении, взяв все необходимые элементы из памяти. Вспомните, на что похоже, расчёсывание волос. Репетируйте эти действия в вашем разуме, в вашем воображении, предварительно фактически не выполняя эти действия. Вообразите, что перед Вами стол с расчёской на нём. Тщательно прочувствуйте, как тянетесь (фактически не перемещая вашу руку), берёте воображаемую расчёску, медленно поднимаете её к голове и расчёсываете волосы. Полностью чувствуйте траекторию движения вашей руки, в вашем воображении. Чувствуйте, как рука много раз прочёсывает расческой волосы, фактически не перемещая руку. Это — чистое творческое воображение (фантазия или визуализация). Вы должны чувствовать все эти движения, когда делаете их в воображении. Не пытайтесь видеть их, вообразите и почувствуйте. Наконец возвратите воображаемую расчёску на воображаемый стол.

Вы только что успешно создавали чисто воображаемую конструкцию (сложная фантазия или визуализация) в вашем уме. Любая визуализация или приминение воображения, независимо от того, насколько оно длинное и детальное, являются вариантом того же, что Вы сделали только что.

Последняя конструктивная тренировка воображения: закрыв глаза, вспомните, как испытывали желание пробежаться босиком по красивой лужайке, окружённой деревьями, кустами и цветами в прекрасный солнечный день. Пользуясь своей памятью, представьте в уме эту сцену, ощутите свое присутствие там, внутри своей фантазии. Вспомните моменты, когда вы сами делали что-то подобное, или подходящие сцены из фильмов.

Почувствуйте, как Вы идёте поперёк лужайки к массивному древнему дереву с тяжёлыми, покрытыми листвой ветвями, свисающими с него вниз. Некоторые из этих ветвей касаются земли. Вообразите, как дерево, становится всё больше и больше, по мере приближения к нему. Пройдите через маленький просвет в ветвях, теперь Вы двигаетесь в успокоительную тень под покров его ветвей, покрытых листвой. Вы стоите в скрытой нише за ветвями. Вы чувствуете запах живой древесины и листьев дерева, вперемешку с мягкими запахами мха, коры, опавших листьев, и влажной земли.

Обходя большой древний ствол, Вы видите форму удобного стула, образованного из дерева и его массивных корней. Мягкий зеленый мох — везде, и Вы можете чувствовать его приятную мягкость под ногами. Двигаясь по нему, Вы садитесь в этот стул и расслабляетесь. Наклоняясь назад, закидываете руки за голову, закрываете глаза и слушаете, чувствуете и нюхаете скрытый мир вокруг Вас. Вы слышите ветер, мягко шепчущий и бормочущий сквозь ветви. Вы слышите трепетание маленьких птиц, посвистывание и жужжание насекомых, гудящих вокруг, щебечущих и зовущих друг друга. Посидите некоторое время, почувствуйте себя полностью расслабленным, в мире с миром.

Вы только что успешно воссоздали детальную сцену фантазии в вашем воображении. Она была полна действий, достопримечательностей, звуков, запахов и тактильных восприятий, основана полностью на вашей памяти и воображении. Это как раз тот случай, когда Вы проводите сеанс руководимой медитации, когда голос ведет Вас через вымышленный сценарий и при этом музыка и специальные эффекты помогают Вашему воображению углубиться в фантазию. Вы фактически не видите то, что Вы визуализируете или воображаете, но всё равно Вы можете генерировать детальное восприятие внутреннего взора.

Дополнение для слепых

Если Вы являетесь слепым и не можете вообразить визуально, то конвертируйте упражнения из этой книги в упражнения для тактильного воображения, заменяя цвета, сцены и визуальные описания на соответствующие из вашей собственной незрячей памяти. Используйте ваши воспоминания о восприятиях прекрасной прогулки по парку и приспособьте их к этой тренировке. Расширьте упражнения, чтобы принять во внимание усиленное восприятие звука, запаха, структуры, вкуса и пространственного ощущения. Это может быть легко сделано конструктивным воображением или осуществлением визуализации и может также быть сделано во время любой руководимой медитации, содержащей зрительные детали или инструкции.

ПРИМЕЧАНИЕ: на первых порах занятия могут вызвать легкое чувство невесомости и дезориентации (мнимое движение) в животе и внизу груди, а иногда - щекотку в глубине рук и ног. Во время многих этих упражнений происходит сдвиг точки осознания за пределы физического тела, что влияет на эфирное тело и часто отражается в виде ощущений перемещения энергии. Со времнем тело привыкнет и не будет Вас беспокоить.»

 

ВЕРНУТЬСЯ НА САЙТ

статистика