почитать (скачать книгу) послушать подкаст посмотреть видео
платные консультации в wire
(ищи по нику - igornepovinnyh)
бесплатные консультации Вконтакте

психолог/логик Игорь Неповинных
изменение ХАРАКТЕРА
учу адаптироваться к жизни и управлять качеством своей жизни;)


изменить характер
через wire

для прошедших курс
изменения характера

пройти обучение на
психолога/логика

прошедшие обучение
на психолога/логика

узнать обо мне

Почему разобраться можно в чём угодно?

Второе, что нужно понимать, прежде, чем обратиться к психологу - это то, что можно разобраться в чём угодно.

«Я иногда в собственной сумочке, бардачке не могу разобраться,
о чём ты говоришь?»

Успешность разбора зависит от того, как подходить к процессу разбора.

Начинать, нужно, всегда, с поиска сути.

Если мы говорим о сумочке или бардачке, то суть заключается в том, что если ты что-то хочешь достичь, то надо вспомнить куда ты это положил. Если не помнишь, куда положил, то обратись к своим привычкам: «куда я обычно кладу такие вещи?». Человек всегда действует по привычке, потому что так проще. Поэтому, не нужно ожидать от себя чего-то новенького. Вспомни своё прошлое и ты поймёшь своё настоящее. В этом суть.

Эту суть можно применять не только к сумочке или бардачку, а к чему угодно. Ты в настоящем являешься совокупностью всего, что ты сделал(а) в прошлом.

«Зачем мне думать о своём прошлом? Там много говна…
того, о чём вспоминать я не хочу»

Поняв это правило («вспомни своё прошлое и ты поймёшь своё настоящее»), можно навести порядок в настоящем, пересмотрев свои взгляды на определённые ситуации из прошлого, который отравляют твою жизнь и по сей день.

Отравляют твою жизнь те воспоминания, которые вызывают неприятные чувства при вспоминании. Это значит, что ты так и не разобрался в логических причинах этих ситуаций и они будут производить негатив в твоей жизни, пока ты не разберёшься в них.

Разобранное «по косточкам» прошлое, это то, которое вспоминается без досады и негатива. Это, значит, что ты извлёк все уроки из своих прошлых ошибок. Понял причину своих ошибок. Пока понимания нет, всегда есть страх повторения негативной ситуации, что и отравляют твою жизнь в настоящем. Ты боишься жить, потому что не разобрался в своём прошлом.

«Хорошо, что мне даст, если я окунусь во всё это говно и сделаю из своего прошлого конфетку, которую можно вспоминать без прищура от неприятного запаха?»

Начнётся самое интересное. Ты получишь возможность саморазвиваться. Пока у тебя есть страх жизни, ты не можешь развиваться, потому что боишься делать то, что хочешь. Придумываешь массу потенциальных проблем, негативных развитий событий и отказываешься от идеи сделать свою жизнь лучше, сделать шаг вперёд, стать более совершенным.

Когда в прошлом наведён порядок, в настоящем всё становится ясно и проясняется будущее, потому что ты начинаешь понимать, какие действия приведут к каким последствиям, то есть, начинаешь реалистично оценивать последствия своих действий.

Когда есть реалистичное восприятие реальности, нет страха, потому что ты контролируешь реальность, знаешь, какие действия приведут к каким последствиям. Ты получаешь возможность просчитать последствия своих действий ещё до их начала. Для этого нужно уметь разбираться в причинах происходящих событий, то есть, в причинно-следственных связей. Лучшая тренировка для развития этого навыка – разобрать своё прошлое. Разобрать настолько, что бы в нём не осталось «белых» пятен и всё было понятно досконально. Если относительно прошлого остаются сомнения («почему так получилось? может из-за этого, а может быть из-за этого?»), то остаётся страх относительно будущего.

«Но не во всём же можно разобраться. Есть ситуации, в которых нет причин, которые являются случайностью, простым стечением обстоятельств. Зачем мне делать лишнюю работу, если разобраться всё равно не получится?»

Представь, что ты встретился со знакомым, которого не видел пару лет в метро. Вы рады встречи друг друга, потому что не ждали её и это невероятная случайность.

Вопрос в том, что является случайностью:

а) твои ожидания - то, что ты не ожидал встречи, а она произошла;
б) сам факт встречи – то, что два человека пересеклись в одной точке Земли.

Случайность – это событие, которое невозможно просчитать.

Представь, что ты наблюдаешь за встречей двух людей со стороны. Один из них выдвигается с кропоткинской, другой с измайловской. Они двигаются с определённой скоростью и встречаются в единой точке, например, на курской. В чём здесь случайность?

Случайность связана с нашими ожиданиями. Случается то, что мы не ожидаем и мы считаем это случайностью. В самом Мире абсолютно всё поддаётся математическим расчётам и случайностей не бывает.

Поэтому, «случайность» - это результат нашего мышления, а не часть реальности. В реальности нет случайностей. Реальность абсолютно предсказуема и просчитываема. Сейчас «просчитываем» реальности занимается наука. Чем глубже она будет просчитана, тем проще ей будет управлять.

Психология занимается просчитыванием действий людей. Чем глубже будет развиваться психология, тем легче будет просчитывать действия человека в той или иной ситуации.

«Получается, если в реальности случайностей нет, то подстроив свои мысли под реальность, я могу исключить «эффект случайности» из своего мышления?»

Да, если найти причины произошедшего события, то ты перестанешь считать его случайным. Когда ты можешь в воображении построить всю цепочку развития событий, в твоих размышлениях нет элемента случайности. Ты знаешь, как всё развивалось сначала и до конца.

Случайность появляется всегда, когда нет информации о том, как именно развивались события. Если ты звонишь другу и говоришь, что «я выдвигаюсь с кропоткинской, давай встретимся на курской через 30 минут» и вы встречаетесь на курской через 30 минут, в этом нет случайности.

В чём разница между случаями со старым знакомым и действующим?

Верно, с действующим ты поддерживаешь связь, поэтому знаешь, что он будет делать. О действиях старого знакомого у тебя нет информации, поэтому, его действия ты считаешь случайными. «Случайность» есть там, где недостаточно информации.

«Следовательно, если недостаточно информации, её можно просто собрать и «случайность» исчезнет и всё станет ясно, как белый день?»

Да, абсолютно верно. Мы не понимаем что-либо, потому что ленимся разбираться в этом.

Процесс разбора – это процесс сбора информации.

Чем больше информации, тем более понятен предмет или ситуация.

Если человек не понимает, почему ему изменили, то, значит, у него мало информации о другом человеке. Из-за недостатка информации он не может понять, чем был движем его партнёр, когда изменял ему. Однако, если факт измены есть, то он был чем-то движем. Если собрать эту информацию, то всё станет ясно.

Сейчас люди науки не знают почему электрон движется вокруг атомного ядра. Но, если он движется, то, значит, причины этому есть. Всё, что нужно сделать людям, что бы понять причину движения электрона – собрать о нём информацию.

«Я часто не понимаю, почему другие люди действуют, как идиоты и совершают откровенные глупости, я и в этом могу разобраться?»

Конечно. От навыка сбора информации о причинах действий других людей зависит твоё умение понимать других людей и быть приятным собеседником/супругом/родителем. Люди, которые заведомо считают действия других людей бессмысленными, глупыми и случайными, ставят себя в незавидное положение, потому что с ними никому неинтересно общаться. Ты, наверное, часто встречал людей, которые без оснований и желания понять, говорили тебе, что ты ведёшь себя неправильно и совершаешь глупости. Все встречают таких «поверхностных» людей, даже, если ты сам(а) являешься таким, то ничего не потеряно, потому что для того, что бы понимать других людей, нужно научиться одной простой вещи.

Почему люди упускают из виду наличие осмысленности в действиях у других людей и допускают мысль, что действие другого человека, априори, может быть неверным, бессмысленным?

Здесь та же ситуация, что и со «случайностью». Люди награждают ярлыками «глупо», «бессмысленно», «случайно» те действия, которые не понимают сами.

Почему они не понимают эти действия, не видят их причину?

Верно, потому что у них недостаток информации.

«А почему люди, вместо того, что бы собирать информацию, начинают скандалить или отворачиваются от человека?»

Потому что люди не умеют задавать вопросы. У нас образование построено на запоминании фактов. Задавать вопросы детей никто не учит. Самые смышленые люди овладевают этим навыком сами, по мере взросления, потому что видят, насколько упрощает жизнь задавание вопросов. Не самые смышленые так и продолжают затаивать обиды на других людей и отворачиваться от них, потому что не знают, как собрать информацию и понять другого человека.

«Как мне научиться понимать других людей?»

Нужно учиться задавать вопросы. Простые: «почему ты это сделал?», «что ты хотел получить этим действием?», «почему ты меня обидел?», «почему ты мне не вернул долг вовремя?», «какая у тебя машина, за сколько взял?», «не хочешь познакомится?», «пойдём поиграем в кегли и я покажу тебе свою коллекцию бабочек?». В общем, любые вопросы, которые приходят в голову.

Когда вопрос приходит в голову и человек его заминает, это имеет огромные последствия для его жизни, потому что он ограничивает себя от получения нужной ему информации.

Наиболее часто это происходит в любви, ещё при построении отношений, когда люди хотят быть идеальными. Из-за желания не задавать лишних вопросов и не выглядеть глупо, они лишаются огромного пласта информации, который, со временем, всё равно вылезает наружу, но, часто, когда уже у пары есть дети: «оказывается ты не такой, каким я тебя представляла!!! Ты такая сволочь, а я верила, что хороший!!!».

Пока люди будут придумывать, а не задавать вопросы, у них будут проблемы в личных взаимоотношениях, не важно, чем эти отношения обусловлены – супружеством или покупкой автомобиля. При покупке автомобиля тоже часто возникают вопросы, которые кажется неприличным задавать. Это приводит к сбору ограниченного количества информации о потенциальной покупке и негативным чувствам человека: «всё, больше никогда не пойду ничего туда покупать!!!». Он даже потом может вылезти в интернет и написать гневный отзыв, в общем, как то слить своё чувство злобы. Хотя, по сути, косяк его собственный. Прежде, чем делать ответственное действие, надо к нему хорошо подготовится, то бишь, собрать максимум информации. В следующий раз, когда он пойдёт покупать машину, он уже будет подозрительным. Так рождается подозрительность между людьми.

«То есть, люди подозрительно относятся друг к другу
из-за недостатка информации?»

Да, они придумывают человека в своём воображении, вместо того, что бы собирать о нём реальную информацию. Поэтому, некоторые люди десятки лет живут с вымышленным образом, а не настоящим человеком. Поэтому, отношения и не ладатся.

«О, этот продавец в такой же противной шляпе, как и тот». Таким образом переносится образ одного человека на другого, хотя любовь двух людей к шляпам не говорит о том, что они в плане честности придерживаются одних взглядов.

Что бы понимать, кто перед тобой, надо задавать вопросы мировоззренческого характера: «как ты относишься к честности?», «почему честность так важно?», «если люди не будут честны друг с другом, то к чему это приведёт?».

Конечно, тебя удивит, что большинство людей не смогут дать конкретных ответов на мировоззренческие вопросы, ты сильно не пугайся, если и сам не знаешь ответов на них. Тогда эти вопросы нужно задавать самому себе и отвечать на них. Человек без чётко определённого мировоззрения не может быть честным или добрым. Он постоянно меняет свою точку зрения, в зависимости от ситуации. С этим связано то, что люди ненадёжны в отношениях друг с другом. Если ты хочешь найти надёжного человека, то найди человека, который чётко отвечает на мировоззренческие вопросы.

«Ок, мы разобрались в том, что недостаток информации создаёт большинство проблем в отношениях между людьми и то, что эти проблемы можно решить, научившись задавать друг другу вопросы. Есть какие-либо проблемы, которые не решаются через задавание вопросов?»

Есть. Если человек не хочет отвечать на вопросы, то задавание вопросов не поможет.

Поэтому, естественная наука развивается намного быстрее, чем искусственная. Природа никогда не скрывает информацию, в отличие от человека.

Человек любит вводить в заблуждение, прежде всего, самого себя, поэтому не всегда может дать объективную информацию. С этим фактором связаны проблемы в развитии психологии. Она будет развиваться долго и мучительно, но главное, что начало уже положено. Положил это начало Фрейд, начав рассматривать своё собственное поведение под микроскопом.

«Что же делать, когда любимый человек мне не хочет рассказывать о мотивах своих действий?»

Нужно включать логику и догадываться самому. Если действие совершенно, то его причины можно найти в любом случае.

Например, факт измены известен, однако супруг не может объяснить, почему он её совершил. Значит, нужно разбираться самому. Разузнать с кем была совершена измена, собрать информацию об этом человеке. Найти разницу между вами. Те, черты характера, которые отличают вас с любовницей и являются тем, что супруг хочет видеть в тебе, но не видит.

Чем больше информации, тем лучше определяются логические цепочки и становятся понятными причинно-следственные связи. Если человек научается находить причинно-следственные связи, то он может разобраться в чём угодно, потому что они есть в чём угодно. Всегда есть причина и следствие. Если известно следствие, то, значит, существует причина, что уже говорит о том, что её можно найти.

я помогу тебе:

развить логику
и стать умнее

уважать себя и
не терпеть унижение

быть гибким и
найти себя в жизни

стать честным перед собой
и избавиться от лени

успокоить нервы и
избавиться от страха

избавиться от депрессии
раз и навсегда

навсегда избавиться
от ПА и ВСД

укрепить психику и забыть
о психических расстройствах

избавиться
от ревности

правильно
выбрать мужа

начать жить
после измены

избавиться от
сексуальных проблем

избавиться
от одиночества

наладить
отношения в семье

наладить
отношения с сыном

отделиться от родителей
и стать самостоятельным
2019 (c) Игорь Неповинных