почитать (скачать книгу) послушать подкаст посмотреть видео
платные консультации в wire
(ищи по нику - igornepovinnyh)
бесплатные консультации Вконтакте

психолог/логик Игорь Неповинных
изменение ХАРАКТЕРА
учу адаптироваться к жизни и управлять качеством своей жизни;)


изменить характер
через wire

для прошедших курс
изменения характера

пройти обучение на
психолога/логика

прошедшие обучение
на психолога/логика

узнать обо мне

Как управлять ребёнком с развитыми лобными долями?

Если твой ребёнок может объяснить свои действия, например, сказать: «я не хочу есть, потому что я не голоден», то, значит, у него развиты лобные доли.

Развитые лобные доли берут под контроль инстинкты и ребёнок становится мыслящим человеком. Когда ребёнок начинает объяснять свои поступки, с ним можно начинать общаться, как со взрослым.

Лобные доли могут развиться и к двум годам, и к трём, и к четырём, и к пяти, и к шести. Всё зависит от того, насколько активно заполняется память. Лобные доли развиваются параллельно с памятью. Чем больше информации в памяти, тем лучше развиты лобные доли.

Память загружается информацией через пять органов чувств - глаза, уши, нос, язык, кожа. То есть, чем больше малыш видит разных картинок, чем больше он слышит разных слов, чем больше нюхает разных запахов, пробует разных вкусов и ощущает разных прикосновений, тем быстрее у него заполняется память и тем быстрее он взрослеет.

Если хочешь узнать больше о лобных долях, то советую к прочтению книгу Элхонона Голдберга «Управляющий мозг» или посмотри мою видюшку в конце поста, я там объясняю, как работает мышление. А тут мы перейдём к практическому вопросу - как управлять ребёнком с развитыми лобными долями.

Ребёнок с развитыми лобными долями - это, по сути, взрослый человек, поэтому, эффективно управлять им можно только одним способом - договариваться.

Договариваться - это, значит, узнавать желание ребёнка и совмещать его со своим, оставляя ему свободу выбора. Конкретный пример:

Родитель: "сына/доча иди спать"
Ребёнок не идёт (значит, надо собирать информацию о том, что он хочет делать, вместо сна)
Родитель: "почему ты не идёшь?"
Ребёнок: "я хочу играть"
Родитель: "во, что ты хочешь играть?"
Ребёнок: "в машинки" (желание ребёнка понятно, теперь нужно совмещать его со своим)
Родитель: "мы с папой/мамой ложимся спать через 30 минут, если ты ляжешь спать сейчас, то завтра поиграешь в машинки целый час, а сегодня только 30 минут"
В 9 из 10 случаев ребёнок выберет сон, потому что выбрав дополнительные 30 минут на игру, он почувствует себя умным. Если выберет 30 минут, то пускай играет, значит, он сильно увлечён.

Другой пример:

Родитель: "сына/доча иди кушать, всё готово"
Ребёнок не идёт, занят своими делами
Родитель: "почему ты не идёшь?" (сбор информации)
Ребёнок: "я занят"
Родитель: "что ты делаешь?"
Ребёнок: "хочу собрать дом из кубиков" (желание ребёнка понятно, надо совмещать со своим)
Родитель: "если поешь, то наберёшься сил и соберёшь домик в два раза быстрее"
В 8 из 10 случае ребёнок пойдёт есть, потому что увидит выгоду от этого действия. Если ребёнок не идёт, то пускай собирает, значит, он очень увлечён. Представь, что ты чем-то очень сильно увлечён и тебя заставляют пойти поесть, ты бы проклял всё на свете.

Когда ты предлагаешь ребёнку альтернативу идти - не идти, то ты проверяешь уровень его увлечённости и заодно, помогаешь ему самому осознать, насколько он увлечён.

Если ребёнок не очень увлечён делом, то увидев выгоду от сна/еды, он согласиться на твоё действие. Если, даже, видя выгоду, он продолжает заниматься тем, чем занимался, то, значит, он, действительно увлечён делом и отвлекать его - это преступление.

Таким образом, что бы договориться с ребёнком, ему нужно показать выгоду от того действия, которое ты ему предлагаешь. Дети намного честнее взрослых, потому что у них ещё нет стереотипов. Они делают только то, в чём видят личную выгоду.

Есть и один запрещённый приём. Он подходит для экстренных случаев, когда ты спешишь и тебе нужно уговорить ребёнка за секунды, а не минуты.

Учитывая, что дети питают безусловную любовь к родителям, можно спокойно говорить о своих потребностях и просить ребёнка согласиться на твои условия. Конкретный пример:

Суть ситуации - вам с ребёнком надо срочно выходить из дома, потому что ты спешишь на встречу, а оставить его не с кем
Ты: "сына/доча, давай, нам надо собираться, через пять минут выходим"
Ребёнок не проявляет активности
Ты, садясь и смотря ему в глаза: "малыш, я очень спешу на очень важную встречу, если ты меня любишь и не хочешь меня подвести, то одевайся быстрее, мне очень нужна твоя помощь"
После этих слов любой ребёнок вскочит и начнёт быстро натягивать то, что нужно натягивать при выходе на улицу.

Когда родитель просит помощи - любой ребёнок, с развитыми лобными долями, расшибётся, но сделает то, что от него требуется. Когда дети оказывают помощь взрослым, они чувствует себя взрослыми и важными. Они очень жадные до этого чувства, потому что всё время находятся в противоположном состоянии - о них заботятся. Любая крайность требует компенсации. Так что, попросить помощи - это инструмент на экстренные ситуации.

Вывод:

1) что бы получить от ребёнка, с развитыми лобными долями, нужное действие, нужно показать ему выгоду от этого действия для него самого;
2) в экстренных случаях, когда нет времени на диалог, надо просить помощи.

я помогу тебе:

развить логику
и стать умнее

уважать себя и
не терпеть унижение

быть гибким и
найти себя в жизни

стать честным перед собой
и избавиться от лени

успокоить нервы и
избавиться от страха

избавиться от депрессии
раз и навсегда

навсегда избавиться
от ПА и ВСД

укрепить психику и забыть
о психических расстройствах

избавиться
от ревности

правильно
выбрать мужа

начать жить
после измены

избавиться от
сексуальных проблем

избавиться
от одиночества

наладить
отношения в семье

наладить
отношения с сыном

отделиться от родителей
и стать самостоятельным
2019 (c) Игорь Неповинных