Кто такие «гениальные дети»?
В современном понимании, гениальные дети - это дети с мозгами взрослых. То есть, дети, которые умеют что-то делать настолько качественно, что дают фору многим взрослым.
Рассмотрим один из самых ярких примеров гениального ребёнка в истории человечества - Моцарта, который уже в три года очень хорошо играл на различных инструментах.
Вопрос - откуда появилась гениальность Моцарта?
Ответ даёт нам Википедия:
"Его отец Леопольд Моцарт был одним из ведущих европейских музыкальных педагогов. Его книга «Опыт основательной скрипичной школы» (нем. Versuch einer grundlichen Violinschule) была опубликована в 1756 году — в год рождения Моцарта, выдержала много изданий и была переведена на множество языков, в том числе и на русский. Отец обучил Вольфганга основам игры на клавесине, скрипке и органе".
Все остальные гении - от математиков до поп-звёзд шли по тому же пути - их родители хорошо разбирались в этих вопросах и были их учителями.
Основой развития гениальности являются:
1) наличие достаточных знаний и навыков у родителей;
2) посвящение большого количества времени развитию ребёнка.
Есть гениальные родители, которые научились что-то делать необыкновенно качественно, но они не могут посвящать себя ребёнку, потому что очень заняты на работе. Те родители, которые сами очень хорошо разбираются в каком-то деле и в первые три года уделяют максимум внимания своему ребёнку, в результате, получают гениального ребёнка. И это абсолютно естественно, потому что ребёнок перетягивает то, что ему даёт родитель. Это так же естественно, как то, что у родителей, которые ничего не умеют делать растёт ребёнок, который ничего не умеет делать.
Ребёнок не может сам чему-то научиться. Он перетягивает те знания и навыки, которые есть у родителей. Если родитель сам умеет что-то очень хорошо и проводит много времени с ребёнком, делится с ним своим умением, ребёнок естественным образом перетянет это умение.
Само собой, если отдавать ребёнка, в первые три года, учителю, который владеет каким-то навыком, например игре на скрипке, то ребёнок научиться гениально играть на скрипке. Насколько гениально он будет играть, будет зависеть от того, насколько много внимания уделяет учитель работе с твоим ребёнком. Само собой, он не может уделять столько же много времени, как родители.
Если родители обладают каким-то навыком, то они постоянно его проявляют в своих действиях и ребёнок в течение всего дня замечает, что мама/папа делает интересные вещи. Когда перед ребёнком постоянно крутятся гениальные люди, он обречён сам стать гениальным, потому что для него естественно повторять за взрослыми.
Родители часто видят вред в гениальности ребёнка, потому что он, как бы, теряет детство.
Я ничего вредного в гениальности не вижу, потому что гениальность может быть ЕСТЕСТВЕННОЙ, нужно просто окружать ребёнка гениальными людьми. Тогда его не надо будет мучить и заставлять учиться чему-то, развивать какой-то навык. Он просто будет смотреть и копировать.
В гениальности нет ничего сложного. Сложно найти пример для подражания, потому что гениальных людей в нашем Мире не так много, по той самой причине, что гениальность считается, чем то особенным. Опять же, я считаю это глупостью. В любом городе можно найти адекватного человека, который гениально владеет каким-то навыком (играет на инструменте, вычисляет уравнения, держится на сцене) и преподаёт его. Проверь, насколько он адекватно взаимодействует с детьми, отдай к нему на занятия ребёнка и посмотри на результаты.
Главное, что бы учитель не заставлял ничего делать ребёнка, а подружился с ним и просто был для него личным примером, тогда ребёнок естественным образом перетянет гениальность учителя. Дружба необходима, потому что ребёнок копирует ТОЛЬКО тех, кому доверяет.