почитать (скачать книгу) послушать подкаст посмотреть видео
платные консультации в wire
(ищи по нику - igornepovinnyh)
бесплатные консультации Вконтакте

психолог/логик Игорь Неповинных
изменение ХАРАКТЕРА
учу адаптироваться к жизни и управлять качеством своей жизни;)


изменить характер
через wire

для прошедших курс
изменения характера

пройти обучение на
психолога/логика

прошедшие обучение
на психолога/логика

узнать обо мне

Возможно ли перенапрячь нервную систему ребёнка?

Тема интеллектуального развития ребёнка волнует многих и, в том числе, меня. Я придерживаюсь мнения, что мозг ребёнка надо нагружать по максимуму и чем раньше, тем лучше. Но, многие придерживаются мнения, что обучающую информацию ребёнку надо давать дозировано, и в этой позиции тоже есть своя правда.

1. Что бы понять, можно ли перегрузить нервную систему, нужно понимать, что она из себя представляет

Нервная система - это структура волокн, которая передаёт сигналы из мозга во все участки тела. С помощью нервной системы мы двигаемся, чувствуем и думаем.

Верхушкой нервной системы является мозг. Мозг - это орган, который собирает информацию и анализирует её. Цель анализа информации - принятие решения.

2. Чем больше информации в мозге, тем более масштабен анализ.
Точность анализа зависит от того, насколько реалистична информация в голове

Например, ребёнок может прочитать множество сказок и когда у него появится мысль о том, как попасть в соседнее здание, он может придумать много возможностей - полететь на ковре-самолёте, вызвать волшебника и телепортироваться, овладеть суперспособностями и просто прыгнуть из одного окна в другое. В общем, фантазий может быть столько же, сколько сказок прочитано.

Если мозг ребёнка загружен реалистичной информацией, то у него возникнет мысль о том, что надо просто выйти на улицу и пройти необходимые метры. Дети любят фантазировать, потому что это весело, но и реалистичной информацией мозг тоже нагружать необходимо, что бы, когда ребёнка реально "припёрло", он мог адекватно себя повести.

3. Как ты видишь, мозг работает просто.
Загружай в него верную информацию и человек будет принимать верные решения

То, какого качества у нас жизнь, напрямую связано с тем, какие решения мы принимаем, а то, какие решения мы принимаем, напрямую связано со знаниями, которыми наполнен наш мозг. Люди живут по разному, потому что обладают разными ЗНАНИЯМИ.

Вопрос в том, когда можно начинать нагружать ребёнка знаниями, что бы он начинал взрослеть. На мой взгляд, нагружать знаниями не надо. От знаний нет толка, если их нельзя применять.

Поэтому, моя гипотеза такова:
«интеллектуальное развитие ребёнка напрямую зависит от того, насколько часто он принимает самостоятельные решения»

Что бы ребёнок интеллектуально развивался, его родители должны перейти из позиции "ведущих его за руку" в позицию "подталкивающих, наблюдающих и подстраховывающих".

Интеллектуальное развитие заключается в развитие у ребёнка лобных долей. Лобные доли развиваются только тогда, когда нужно принять самостоятельное решение.

4. На каком основании я сделал этот вывод?
Как всегда, на основе самоанализа:)

Я начал быстро "умнеть", а затем и "мудреть" в зрелом возрасте, как не стыдно признаваться, в 20 лет. Почему? Потому что мне осточертело слушать советы родителей, которые не работают и я решил попробовать подумать сам. Кто-то не "умнеет" и не "мудреет", по сути, не взрослеет, никогда, потому что всегда остаётся под крылом родителей.

Поэтому, то насколько умён ребёнок зависит от того, кто его ведёт - он сам себя или его родители. Поставь своего ребёнка в условия, что ему нужно самому принимать решения в 3-х летнем возрасте и к 4-5 годам ты увидишь потрясающие результаты от его самостоятельности. Он станет, реально, похож на взрослого человека. Мозг развивается очень быстро, потому что он быстро подстраивается под новые условия. Чем сложнее условия - тем смышленее человек. Родителям, главное, всегда оставаться на подстраховке. Если ребёнок примет ошибочное решение, которое доставит ему боль (физическую или эмоциональную), то ему станет страшно принимать решения самому дальше.

5. Как создать безопасные условия для развития лобных долей у ребёнка?

Нужно чаще ему задавать вопросы, которые заставляют думать:

"Как бы ты поступил на моём месте?"
"Подумай сам, как лучше поступить в этой ситуации?"
"Я могу тебе подсказать, но будет неинтересно, подумай сам, как решить эту проблему"
"Если ты это хочешь, то подумай ,как это получить, покупать я тебе не буду, это банально и неинтересно"
"Я хочу, что бы ты стал думающим человеком, поэтому, думай сам"

и ключевая фраза: "Прими решение сам!" и что бы снять давление на ребёнка: "Если оно будет ошибочным, то я тебя подстрахую, а если верным, то похвалю".

Чем быстрее родители заставляют ребёнка быть самостоятельным, тем быстрее он взрослеет. На мой взгляд, если посмотреть на физическое развитие человека, любой ребёнок может стать взрослым к годам десяти. К этому времени формируются все органы и тело становится достаточно сильным, что бы выдерживать нагрузки, а главное, к этому времени ребёнок уже может собрать необходимый опыт, если начнёт думать сам с 3-4 лет, о том, как действовать самостоятельно и достигать результатов. Я опять же вспоминаю себя и понимаю, что к 10 годам я уже был человеком с сильным организмом и был готов действовать, приносить какую-то конкретную пользу. Проблема в том, что родители видели во мне несамостоятельного, слабого человека. Интеллектуальное развитие НЕдолжно отставать от физического. Если ребёнок уже умеет бегать, прыгать, управлять своим телом, то он уже должен уметь самостоятельно думать, тогда он сможет использовать своё тело для набора опыта и совершения благих дел, по сути, стать взрослым человеком.

Каждый родитель сам решает, когда его ребёнку становиться взрослым. Сейчас есть стереотип, что ребёнок взрослеет к 18-20 годам. Любой стереотип - это аккумуляция опыта прошлых поколений. Прошлые поколения занимались тем, что просиживали сутками на грядках. Всеобъемлющее интеллектуальное развитие стало возможным, после технической революции в середине ХХ века, по сути 50-60 лет назад. Если ты хочешь воспитывать своего ребёнка по стереотипам 18-19 века, то это твоё право, но это глупо, потому что сегодня требования к мозгам совсем другие и твой ребёнок будем проигрывать конкуренцию, во взрослой жизни, тем детям, которые оказались в сложных условиях и вынуждены были думать самостоятельно с 3-4 лет.

Выводы:

а) дети родителей, которые ведут их "за ручку", не взрослеют;
б) взрослеют дети, тех родителей, которые создают условия, в которых ребёнок должен САМ принимать решения, сами же родители наблюдают и подстраховывают, если ребёнок выбрал неверное решение;
в) что бы создать условия, в которых ребёнок вынужден принимать самостоятельные решения, надо чаще говорить ему волшебную фразу: "Прими решение сам!" и добавлять: "Если твоё решение будет ошибочным, то я тебя подстрахую, а если верным, то похвалю".
г) при этом, каждый родитель, в праве, сам определять, когда его ребёнку взрослеть - в 3/4 года, в 6/7, в 10/11, в 14/15, в 18/19, в 25-26, в 30/31, в 40/41. После сорока взрослеть бессмысленно, потому что, жизнь, по сути, просранна.

Само собой, что бы научить ребёнка принимать решения самостоятельно, нужно уметь это делать самому. Если ребёнок постоянно видит сомневающегося, неуверенного в себе родителя, то он сам будет сомневающимся и неуверенным в себе.

я помогу тебе:

развить логику
и стать умнее

уважать себя и
не терпеть унижение

быть гибким и
найти себя в жизни

стать честным перед собой
и избавиться от лени

успокоить нервы и
избавиться от страха

избавиться от депрессии
раз и навсегда

навсегда избавиться
от ПА и ВСД

укрепить психику и забыть
о психических расстройствах

избавиться
от ревности

правильно
выбрать мужа

начать жить
после измены

избавиться от
сексуальных проблем

избавиться
от одиночества

наладить
отношения в семье

наладить
отношения с сыном

отделиться от родителей
и стать самостоятельным
2019 (c) Игорь Неповинных