Балансировка качеств: рискованность-осторожность
1. Как у человека развивается рискованность?
Какие бы глупости ты не делал в детстве, родители тебя поддерживали. Они тебя ни в чём не ограничивали, всё детство ты делал то, что хотел. Иногда получал травмы, но родители не злились на тебя, а говорили: "не волнуйся, заживёт!"
В таким условиях растут «сорвиголовы». Когда человек чувствует свободу в детстве, он не может отказаться от неё во взрослой жизни, потому что это пьянящее чувство.
Само собой, рискованные люди часто уходят в криминал, кто-то спасается спортом. В обычную общественную жизнь рискованным людям встроиться сложно.
2. Как человек становится осторожным?
Когда ты рос, родители говорили тебе фразы, типа:
«это делать нельзя!»
«это надо делать осторожно!»
«а лучшее вообще ничего не делай, так безопаснее!»
В общем, они пытались защитить тебя от агрессивного Мира, в котором жили сами. С одной стороны, это приятно, что родители заботятся о тебе, но с другой, когда ты вышел во взрослую жизнь, ты оказался плохо к ней подготовлен.
3. Как сохранить баланс?
Осторожные люди - это противоположность рискованным. Это люди, которые работают на среднестатистической работе и стараются сделать всё, что бы их не замечали и трогали по-минимуму. Они проживают более долгую, но менее насыщенную жизнь, чем рискованные люди.
Рискованные люди живут мало, но очень активно и насыщенно. Известный с середины ХХ века слоган «live fast, die young» (живи быстро, умри молодым) был придуман, как раз, рискованными людьми, которые прожигали свою жизнь в наркоте и бесконечных тусовках.
И то, и другое крайность. Что бы рискованному человеку стать более осторожным, ему надо учиться заботиться о своём теле. Что бы осторожному человеку развивать рискованность, ему надо учиться плевать на стереотипы и нарушать правила. Если, при этом, пару раз попасть в тюрьму, то, ничего страшного. Главное на 15 суток:) Ты задумывался, почему так популярны фильмы про злоумышленников:)? Подумай, кто их смотрит:) Как правило, менеджеры среднего звена, после очередного дня в офисе. Фильмы выступают, как компенсация отсутствия риска в своей собственной жизни. По той же причине, некоторые мафиози становятся звёздами и легендами. Подобная неадекватная любовь к людям, которые отравляют жизнь всему обществу, связана с дисгармонией внутри самого общества. Большинство людей слишком осторожны, а меньшинство слишком рискованно.
Что бы находиться в гармонии, нужно уметь и рисковать, и быть осторожным, когда к этому располагает ситуация.
Какие ситуации располагают к риску?
а) когда нужно принять сложное, но необходимое решение, кардинально поменять свою жизнь;
б) когда на тебя нападают три человека с ножами и бежать некуда, то бишь, в любых экстренных и, одновременно, безвыходных ситуациях;
в) когда есть возможность стать лучше, но страшно облажаться.
Риск нужен там, где невозможно получить пользу от осторожности. Осторожность необходима в следующих ситуациях:
а) когда есть риск для жизни, который можно избежать (на тебя идут трое с ножами и у тебя есть возможность убежать);
б) когда в твоей жизни всё хорошо и надо сохранить гармонию;
в) когда нельзя допускать ошибок.
Люди, которые сочетают в себе оба качества, всегда добиваются больших успехов в жизни, как на личном фронте, потому что находят в себе силы открыться перед человеком и сохранить близость, так и в профессиональной, потому что умеют не упускать возможности и сохранять достигнутые высоты.
4. Как научиться ребёнка быть сбалансированным?
Что бы ребёнок умел и рисковать, и осторожничать, нужно поставить его и в те и в другие условия, за время детства. Он должен побыть и в экстремальных обстоятельствах (лучше всего подойдут спортивные соревнования), и в общественных (ну, в детских садах и школах мы все бываем).
Спорт хорошо развивает рискованность, потому что учит принимать решения быстро и точно, при этом, в спорте нет наказаний, кроме поражения, то бишь, наказания лайтовые, не как в жизни, когда у тебя отрубает полноги из-за глупости.
Осторожность развивается в тех условиях, где есть "правила приличия", которые необходимо соблюдать, то бишь, любое общественное место.
Вывод: ребёнок должен бывать и в экстремальных ситуациях, и в общественных.
5. Рискованность-осторожность - это те качества, которые ребёнок может развивать без личного примера родителей
Родителям не обязательно заниматься спортом, что бы ребёнок заинтересовался им. Сама игра засасывает.
Проблема может быть только с развитием осторожности. Если родители ведут себя развязно в общественных местах, то ребёнок не научится осторожности.