Есть два типа руководителей – тактики и стратеги
Стратег – это самый главный человек в компании, идеально, если он является её учредителем. Он принимает решения о развитии компании.
Для того, что бы делать это эффективно, руководитель-стратег должен уметь работать с информацией. Он должен быть в курсе того, как обстоят дела у конкурентов, об экономической ситуации в регионе, стране и Мире в целом. Информацию изнутри компании ему предоставляют тактики. Только имея максимум информации о внешних факторах и внутреннем потенциале, стратег может принять верное решение о пути развития компании и объявить его руководителям-тактикам.
Тактики – это руководители, которые занимаются операционным управлением. Они общаются со стратегом, получают от него задание и ставят цели перед лидерами групп.
Они организуют достижение стратегических целей, разбивая их на тактические задачи. Стратег говорит: «нам надо увеличить выпуск вот этого продукта на 5%». Тактик думает, как это сделать. Стратег говорит: «нам надо запустить выпуск вот этого продукта», тактик думает, как это сделать.
Тактик плотно контактирует со стратегом и лидерами, организуя между ними связь. Слова стратега он переводит на язык лидера, а слова лидера на язык стратега.
Поэтому, руководители-тактики должны разбираться в вопросах производства и управления. При этом, ни в одном, ни в другом им не обязательно быть специалистами высокого уровня. Они работают, как переводчики, поэтому главный их навык – умение слушать и понимать другого человека. В этом они должны быть специалистами высочайшего уровня.